Вы являетесь 1 посетителем 
с 13 июля 2000 года 

Свежие семечки :: Салфетки :: Для писем



 Размышлизмы:

 - по номерам:

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 a0

 - по названиям:

[№97] Веселуха - II.
[№96] О любви к молодым ученым.
[№95] Моя Москва.
[№94] Мечта.
[№93] Нового года... будет.

[ далее ]


 Наша кнопка:

Наша кнопка

 Случайная кнопка:

Е-Jen-едельки


  ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
Сергей Ткачев
  Заметка №18 20.05.00
ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА.
  Сергей Ткачев

Посмотреть/оставить комментарии к этой заметке 
За это время было оставлено комментариев: [an error occurred while processing this directive]  

Уффф!.. Наконец-то я снова с вами. Нет, я никуда не уезжал, слава Богу, не болел (тьфу-тьфу-тьфу... :)), а Завалинка все продолжает функционировать, активно меняя свой дизайн в лучшую, как я надеюсь, сторону. Реальность гораздо прозаичнее.

Дело в том, что я являюсь соруководителем преддипломной практики одной студентки 4 курса. Вот. И, как это обычно бывает в конце учебного года, нужно им было курсовые сдавать. А так как студенток таких (в смысле, которым курсовые сдавать надо) у нас в лаборатории две, и компьютеров тоже два штуки в наличии только, то сами понимаете, что в те редкие часы их простоя (компьютеров, естественно. а не студенток :)) желающих приобщиться к сим агрегатам было ой куда как много. С другой стороны, конечно, заметки я пишу дома, благо обстановка по большей части располагает, но... Помимо своей основной работы, то бишь постановки экспериментов, приходилось еще и постоянно проверять написанное в качестве курсовой. Угадайте, сколько раз я проверял сие творение? Ровно четыре раза! И это еще не считая того, что после этого данное творение правил еще и завлабораторией. Кошмарик. Правда, овчинка выделки стоила, не давеча как сегодня студентка моя свою курсовую благополучно защитила на "отлично", причем заслужила похвалу за одну из наилучших работ в этом году. Вот. Такой вот я хвастун. :)

Собственно, к чему это я? Да все к тому же. Чтобы понять всю полноту изменеий процедуры написания и защиты курсовых, по крайней мере у нас в университете (как вы помните, я о Новосибирском государственном веду речь - всяк кулик... :)), очень рекомендую полистать курсовики и дипломы лет эдак десятилетней давности. Я когда этим занялся, просто не мог поверить своим глазам. А потом... Потом понял, что ведь действительно, насколько я, по крайней мере, привык к наличию компьютера под рукой. Привык к возможности безболезненно править текст вдоль и поперек, к возможности вставлять и удалять из него картинки, к возможности раскрашивать все это в дикие палитры цвета, к возможности... А теперь вообразите, что десять лет назад этого не было! Проникнитесь этим. Проникнитесь тем, что курсовые тогда писали от руки, что дипломы (да что дипломы в 30 страниц! Диссертации под листов 100-200) набивались на печатной машинке, и любая грубая ошибка или замазывалась, если было чем, либо аккккуратненько так счищалась бритвенным лезвием, если уж маленькая, а если ошибка на целый абзац? Катастрофа! Либо тогда перепечатывался почти весь (а то и целиком весь) текст, либо заклеивался листочком бумажки. И на это закрывали глаза. Вынуждены были - а что поделаешь. Посему и дрожали над каждым словом, по пятьдесят раз примеряли фразы так и эдак.

Новая техника принесла и новые ориентиры, и новые требования. Даже слабенькая по нынешним временам "двоечка" способна была выделывать очень даже нехилые кренделя с текстом, раз и навсегда потеснив печатную машинку. А уж сейчас... Конечно, для работы с тем же Word'ом 3D ускоритель пока не требуется, :) но что будет потом?

Требования к тем же курсовым, например, как я уже говорил, тоже сильно поменялись. Раньше все было проще - ну собрались, ну немного поговорили, разошлись, довольные друг другом. Теперь же... Теперь защиты курсовых (даже не дипломных работ!) занимают часы, одну курсовую обсасывают по косточкам минут по 30-40, жестко смотрят не только на знание предмета, но и на оформление. Это же кем студент становится, хотя бы на время, пока свою многострадальную курсовую вымучивает-оформляет? Тут тебе и начала дизайна - "Шоб смотрелась приятно", - и навыки обработки изображений. в том числе и фотографических, и набор текста, и многое и многое другое. Прям целая студия в одном лице. Буквально, "и швец, и жнец, и на дуде игрец". :) Объем информации, кстати, тоже изменился - сейчас литобзор (по крайней мере, у нас) должен быть основан не менее чем на 30-40 ссылках! Вот. Немало этому, как я понимаю, способствовало развитие Интернета. Оно и понятно - где, спрашивается, найти такое количество литературы по теме лет 10 назад? Теперь - запросто, существует множество специализированных сайтов, на которых, как минимум, разживешься хотя бы кратким резюме, а то и полной статьей.

В общем, забавная картинка получается. С одной стороны, предполагалось вроде, что компьютер-то как раз разгрузит человека, даст ему больше времени, а на деле получилось, что времени, занимаемого подготовкой той же курсовой работы, стало тратиться гораздо больше (особенно заметно это на людях, по тем или иным причинам до этого не особо интересующихся компьютерами - тут вообще туши свет). Конечно, никто не спорит, все это частный случай, ведь во многих сферах общественной деятельности с приходом компьютеров действительно наступили-таки радужные перспективы, но... все-равно, забавно. Двигатель прогресса, блин. :)

Посмотреть/оставить комментарии к этой заметке 
За это время было оставлено комментариев: [an error occurred while processing this directive]  


Данный проект реализован при непосредственной поддержке узла "Синор"



© by Сергей Ткачев aka Ash