Вы являетесь 1 посетителем 
с 13 июля 2000 года 

Свежие семечки :: Салфетки :: Для писем



 Размышлизмы:

 - по номерам:

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 a0

 - по названиям:

[№97] Веселуха - II.
[№96] О любви к молодым ученым.
[№95] Моя Москва.
[№94] Мечта.
[№93] Нового года... будет.

[ далее ]


 Наша кнопка:

Наша кнопка

 Случайная кнопка:

Е-Jen-едельки


  ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
Сергей Ткачев
  Заметка №15 01.05.00
СОЦИОЛОГ ПО ИМЕНИ САРА.
  Сергей Ткачев

Посмотреть/оставить комментарии к этой заметке 
За это время было оставлено комментариев: 0  

...Намедни был тут случай в нашей лаборатории. Раздается телефонный звонок, и выясняется, что де через час к нам придет... нет, не ревизор, :) а никто как иной, как американский социолог. Как вы уже поняли, по имени Сара :) И хочет она пообщаться с учащейся молодежью, т.к. пишет какой-то там труд о молодежи в России.

Ну, сказано - сделано. Я, сначала, думал было отмазаться от этого всего, потом все ж не знаю с чего, решил остаться... И не жалею. Проболтали аж два с половиной часа, и причем, вопросы задавала не только она. А разговор, в основном, касался нашего образования.

...Знаете, какой минус... ну, не совсем минус, но странность какую-то... видят американцы в нашем образовании? Нет, не излишнюю сложность преподаваемого материала. Хотя, может, конечно, и это тоже, но в разговоре как-то это не всплывало. Это они у себя считают, что дети де в школах жутко перегружены. Да-да, перегружены, и это при всем том, что о домашних заданиях (в смысле, что это такое) они почти и не знают. Так в связи с этим даже Конгресс ихний рассматривал вопрос путей уменьшения школьной нагрузки. :)

А кстати, знаете, что у них за нагрузка? Сам в Штатах не был, увы, но с нашими, жившими там достаточно долгое время, общался. Так вот, факты таковы. Не так давно. в штате Канзас из школьных программ централизовано был убран предмет "Эволюционное учение" и заменен чем бы вы думали? Слабо догадаться? Изучением Библии. Да-да, нехило, правда? Второй фактец - изучение в курсе геометрии различий между треугольником и ромбом где-то к 10-ому (!) классу признано прямо-таки вредоносным - дескать, нечего детишкам забивать мозги, зачем им это пригодится в жизни? Еще один примерчик, - о нем я читал, один учитель физики жаловался - при изучении процесса диффузии (надеюсь, обьяснять-то не надо, что это такое, все в школе учились, поди? :)) студентами-физиками 4-го (!) курса, объяснение преподавателя знаете как проходило? Он их разделил на две группы - парни и девушки, а затем заставил потанцевать. Ну при этом типа группы смешались, а он им - "Вот вам эффект диффузии в действии". Четвертому курсу! Они поди от того, что у нас студенты-физики на лекциях изучают на этом курсе или бы сразу в ступор впали, или бы потребовалась квалифицированная помощь психиатра. А скорее всего, и первое, и второе сразу :) Так что такие вот несчастные, перегруженные у них учащиеся.

Жалко вот не спросил у Сары про все выше сказанное. Но не это они считают недостатком нашей системы образования. По крайней мере, сразу говорят не об этом. А первое, что бросается им в глаза, так это... коллективность. Вот. Не больше, не меньше. Для них это точно неприемлемо, как оказалось. С самого начала обучения (про школы, правда, не скажу, а вот начиная с университетов, колледжей и прочего), единых групп, как таковых, у них нет. Нет в принципе, в отличие от нас. Студент, прибывший у них на обучение, просто знает набор необходимых курсов для получения затем соответствующего диплома. И, в соответствии с этим списком, сам составляет себе расписание посещений занятий. Поэтому, на одних курсах он видит одних людей, на других - других... То бишь, групп-то здесь не может быть в принципе. Скучно, правда? Ни тебе групповых (в смысле, группой, а не то что вы подумали ;) походов, с пивом там или чем еще, ни тебе совместных воспоминаний лет эдак через 40 - "А помнишь?.. Да-да - теперь он большой человек!.. Нет-нет, это не она, она-то как раз академиком стала :)"

...Как у них в Штатах? Лет эдак в 18, как правило, родители свое чадо... не то, чтобы выгоняют, но... в общем, помощь (в частности, денежная) резко уменьшается, если вообще не исчезает. Вот. А откуда, спрашивается, берутся деньги на учебу? (Учеба у них, как знаете, платная, и даже весьма - так, Сара, учась в Гарварде, платила что-то порядка 25 тысяч долларов в год!) Элементарно! Берется ссуда в банке! Для нас выглядит дико, но это правда. А уже потом, когда страна на выходе получает дипломированного специалиста, этот самый новоиспеченный выпускник университета/колледжа, начав работать, постепенно возвращает ссуду (естественно, с процентами). Для нас это, пожалуй, выглядит дико - единственной гарантией возврата денег, насколько я понимаю, является лишь потенциальная уголовная ответственность. А теперь скажите, сработает ли это у нас? :) Не говоря уж о том, что кредит/ссуду у нас все-таки обычно дают под залог, который в большинстве случаев остается у заимодавца в силу всем известных причин.

С другой стороны, доверия в бизнесе как такового в Штатах вообще нет, похоже. Так, у нас очень много значит "нужное" знакомство - причем, рекомендация если и нужна, то только на словах. В США такое представить очень тяжело - какими бы вы ни были друзьями, бизнес есть бизнес - и поэтому вашему протеже обязательно нужна письменная рекомендация.

А дальше... Дальше новоиспеченный специалист может продолжить учебу. Причем необязательно в том же самом месте. Вообще, складывается впечатление, что задерживаться в одном месте - дурной тон. Заметьте - у нас прямо противоположная ситуация - само понятие "научная школа" подразумевает, что человек воспитывается в одном коллективе, на одних традициях, на одной теории. Для Америки это нонсенс.

Что из этого лучше? Сложно сказать, даже по словам самой Сары. С одной стороны - постоянно находясь в одном месте, в одном коллективе, человек не отвлекается на какие-то мелочи, он все здесь уже знает, что и как. С другой, частая смена обстановки и окружения позволяет завести новые связи, новые знакомства, которые, случись что, позволили бы сделать выбор из множества вариантов. Что лучше - не знаю... И, наверное, каждый решает для себя.

...В общем, загадочная нация (?), эти американцы. Как и мы для них. Только вот самое паршивое, на мой взгляд, что сейчас пытаются наше образование переделать под западный манер, не учитывая многих факторов. Что из этого получится, страшно подумать... В конце концов, ментальность наша от американской отличается весьма и весьма...

P.S. С Первым Мая всех!!! Мир, Труд, Май!!! :)

Посмотреть/оставить комментарии к этой заметке 
За это время было оставлено комментариев: 0  


Данный проект реализован при непосредственной поддержке узла "Синор"



© by Сергей Ткачев aka Ash